19.05.2020

В период ограничительных мер в связи с коронавирусом многие перешли на электронный документооборот. В том числе природопользователи стали чаще обращаться за предоставлением государственных услуг в электронной форме.

Для многих электронная форма документа приравнивается к простой скан-копии документа без каких-либо дополнительных реквизитов. Это не так.

Общий порядок оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов определен постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553.

Согласно документу, заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов:

✅оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

⚠Для государственных услуг, предоставляемых органами Росприроднадзора, требования к форматам документов определены профильными приказами Минприроды России и Росприроднадзора, включая соответствующие административные регламенты.

✅подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

⚠В случае направления полного комплекта документов в форме электронных документов, ЭЦП подписывается не только соответствующее заявление, но и иные материалы, которые, согласно административному регламенту, должны представляться в подлиннике.

✅представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.