1. Вопрос: В каких случаях объект негативного воздействия снимается с учета? Какие документы необходимо для этого предоставить?

Объект негативного воздействия на окружающую среду снимается с государственного учета в случае прекращения деятельности на объекте. Согласно п. 33 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 No 572 для исключения объекта из государственного реестра юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляют копию акта о консервации, ликвидации объекта в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту его постановки на учет.

2. Вопрос: Какие разрешительные документы с 01.01.2019 года необходимы для предприятий 3-й категории для обоснования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных ИЗАВ?

Согласно Федерального закона от 10.01.2002 No 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предприятия 3 категории производят расчеты нормативов допустимых выбросов для опасных веществ 1, 2 класса опасности, при наличии таковых, и предоставляют отчетность о выбросах вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сроки и форма предоставления такого отчета на сегодняшний день законодательно не установлены.

3. Вопрос: При предоставлении Декларации о воздействии на ОС для объектов 2-й категории необходимо заполнять раздел 4 табл. 6.2. на основании данных, содержащихся в проектах нормативов образования отходов и лимитах на их размещение.
Прошу разъяснить необходимость предоставления в составе приложений к Декларации ПНООЛР со всеми приложениями.

Необходимость предоставления проекта НООЛР в составе приложения к декларации законодательно не предусмотрена. В соответствии с п. 25 приказа Минприроды России от 11.10.2018 No 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью» раздел VI в части массы или объема образовавшихся и размещенных отходов заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 2-й категории, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 No 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления», на основании данных учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Данные представляются за календарный год, предшествующий году представления Декларации. Раздел VI в части массы или объема образовываемых и размещаемых отходов заполняется на основании данных, содержащихся в проектах нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

4. Вопрос: При предоставлении Декларации о воздействии на ОС для объектов 2 категории в какой форме прикладывать «Расчет нормативов допустимых сбросов»? Прикладывается весь проект НДС или раздел проекта НДС по расчету нормативов?

В соответствии с приказом Минприроды России от 11.10.2018 No 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью» при предоставлении декларации в раздел приложения включаются расчеты нормативов допустимых сбросов, которые рассчитываются на основании действующих нормативных правовых актов, например, приказа МПР России от 17.12.2007 No 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей», Приказа Минприроды России от 02.06.2014 No 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования» и др.

5. Вопрос: Что необходимо делать и какие документы оформлять предприятию при объявлении НМУ (ведение журналов, отчетность).

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 No 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды (Приказ Минприроды РФ от 17.11.2011 No 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам»).

Кроме того, порядок и обязанности организаций, участвующих в работах по прогнозу загрязнения атмосферы, регулирование выбросов и контролю эффективности этих работ описываются в Методических указаниях РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях».