06.03.2020

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»»

Законопроектом предлагается механизм реализации РОП обеспечивать только уплатой экологического сбора, средства которого в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора будут предоставляться российскому экологическому оператору для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, а также для финансирования инвестиционных проектов в области обращения с отходами от использования товаров (включая разработку проектно-сметной документации), а также работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с отходами от использования товаров.

Выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров планируется осуществлять российским экологическим оператором путем организации собственных объектов по утилизации отходов от использования товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), в том числе в целях сбора, транспортирования и обработки отходов от использования товаров.

Также обязанность по выполнению нормативов утилизации ОИТ в отношении импортеров товаров предлагается установить с момента ввоза товаров или упаковки на территорию Российской Федерации. При этом для производителей товаров и упаковки на территории Российской Федерации обязанность по выполнению нормативов утилизации сохраняется с момента первичной реализации.

За производство или ввоз упаковки предлагается взимать экологический сбор, как за готовый товар.

При этом, в случае если юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство упаковки товаров на территории Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт упаковки товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществили инвестиции в строительство объектов обработки и объектов утилизации отходов от использования товаров, приобретение оборудования, предназначенного для сбора и транспортирования отходов от использования товаров до вступления в силу настоящего Федерального закона, таким лицам предоставляется право уменьшить величину уплачиваемого экологического сбора в 2021 год на величину указанных инвестиций, но не более чем на величину экологического сбора, уплачиваемого за 2021 год.

Учитывая сроки внесения экологического сбора, предусмотренные Федеральным законом № 89-ФЗ, срок вступления законопроекта в силу предлагается установить с 01.01.2021.

Положения, касающиеся самостоятельной утилизации товаров, сохраняют силу до 01.01.2022.

Проектом постановления устанавливается, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (ФНС России).

Функция по государственному экологическому надзору сохраняется за Росприроднадзором.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие проекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

В проекте постановления содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.