17.02.2020

Автор А.И. Эндеко. Проект "Типичный природопользователь"

Основные положения: кто должен, какие сроки, какие способы подачи
Ответ на вопрос «Кто обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)?» содержится в ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ. Лица, обязанные вносить плату, — это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключением являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Слово «исключительно» является ключевым. То есть в случае наличия у юр. лица/ИП нескольких эксплуатируемых объектов, оказывающих НВОС, в счету которых помимо объектов IV категории есть объекты I, II, III категории, такое юр. лицо/ИП будет обязано вносить плату за НВОС по всем своим объектам, оказывающим НВОС и, соответственно, предоставлять декларацию о плате за НВОС.

Данная позиция также разъясняется в некоторых письмах, например — Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06−02−36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

Следует также пояснить, что доказательством отнесения объекта, оказывающего НВОС, к IV категории может являться только получение Свидетельства о постановке на государственный учет таких объектов. Очень часто в практике встречается такое выражение «я сам определил, что у меня IV категория», но это так не работает. Либо у Вас есть об этом подтверждающий документ, либо нет. Если нет документа, что Ваш объект относится к какой-либо из категорий, то по нему Вы обязаны вносить плату за НВОС в случае наблюдения факта оказания негативного воздействия на окружающую среду.

Бескатегорийные

У нас очень много бескатегорийников в стране, например, образовательные учреждения, офисы. Они не получили никакой категории, но позиция Росприроднадзора такова, что такие юр. лица/ИП обязаны вносить плату за размещение отходов, так как в федеральном законе нет исключения для таких лиц. Эта позиция разъясняется в Письме Минприроды России от 14.12.2017 N 09−47/34 954 «Об исполнении обязанности по внесению платы за НВОС».

Сроки

Согласно п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за НВОС, форма которой, а также указания по ее заполнению, утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы». В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате НВОС. Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен здесь. Пока не утверждена новая форма, мы будем говорить о действующей редакции.

СПОСОБЫ ПОДАЧИ

Способы подачи Декларации о плате за НВОС изложены также в Приказе № 3. Декларация должна формироваться в электронных сервисах, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п.4). Таковым какое-то время являлся Модуль природопользователя, но сейчас он утратил свою жизнеспособность. Важно понимать, что формирование Декларации о плате за НВОС в Модуле природопользователя будет некорректным, так как программа не отвечает всем необходимым требованиям законодательства, например, в ней не обновлены ставки платы за 2019 год, не изменены некоторые коды муниципальных округов, а также не обновлены территориальные органы с учетом их реорганизации.

Декларация о плате за НВОС должна представляться через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) (п.5). Таким веб-порталом является новый личный кабинет природопользователя, который располагается по ссылке: https://lk.rpn.gov.ru/. Функция в нем уже работает с 10 февраля 2020 года, и есть ряд проблем, с которыми столкнулись природопользователи, но в данном вебинаре о работе в ЛКПП говорить не будем.

Для формирования Декларации в ЛКП: после авторизации нажать «Мои заявления», затем «Создать заявление», далее «Декларация о плате за НВОС».

Можно ли представить Декларацию о плате за НВОС на бумажном носителе, если нет ЭЦП?

Да, но только в том случае, если годовой размер платы за предыдущий отчетный период составил 25 или менее тысяч рублей. Однако даже в этом случае сформировать Декларацию необходимо посредством использования электронных сервисов, а к бумажной версии приложить выгрузку из этого сервиса на электронном носителе (п.5).

Можно ли не формировать Декларацию о плате за НВОС в особых электронных сервисах, а сделать ее в эксель и подать на бумаге?

Да, есть такой пункт (п.6), где сказано, что в случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» декларация о плате представляется на бумажном носителе. Это исключение не привязано к годовому размеру платы, но в этом случае необходимо доказать, что реально отсутствует техническая возможность. Учитывая, что отсутствие ЭЦП не тоже самое, что и отсутствие технической возможности подключения к Интернету, а какие-либо отчеты, например, 2-ТП (отходы), уже были сформированы в электронном сервисе и направлены там же с присвоением индивидуального кода, то у природопользователя отсутствует алиби для представления Декларации только на бумаге.

Если Декларация о плате за НВОС была подана в виде электронного документа и подписана ЭЦП, то ее представление дополнительно на бумаге не требуется. День представления — день регистрации на сервисе.

Декларация о плате за НВОС на бумажном носителе может быть подана как лично, так и почтой. День представления лично — день регистрации документа территориальным органом. День представления почтой — дата почтового отправления.

СТРУКТУРА ДЕКЛАРАЦИИ
Приложения


Декларация должна быть пронумерована сквозной нумерацией, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями. Ее необходимо прошнуровать и скрепить печатью.
Сразу скажу насчет приложений. Пунктом 3 определены документы, которые в обязательном порядке прилагаются к Декларации, это:

3. К декларации о плате прилагаются следующие документы:
а) документ, который подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;
б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.

Приложение иных документов не требуется. Если Ваш Росприроднадзор отказывается принимать Вашу Декларацию о плате за НВОС, потому что к ней не приложены акты приема-передачи отходов, договоры и лицензии, знайте, что данный орган действует неправомерно. В действительности дополнительные документы могут быть запрошены, но только ходе проведения контроля за исчислением платы, то есть уже после момента принятия Декларации о плате за НВОС в течение 9 месяцев, как об этом сказано в ПП РФ от 03.03.2017 № 255 в действующей редакции.

Как правильно заполнить декларацию о плате?

Форма Декларации о плате за НВОС состоит из:
1. Титульного листа
2. Назовем грубо «Информационный общий лист»
3. Раздела 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
4. Раздела 1.1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания
5. Раздела 1.2. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания
6. Раздела 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
7. Раздела 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее — отходы)
8. Раздела 3.1. Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов
При этом необходимо заполнять только те разделы, которые к Вам относятся. Нет необходимости представлять пустые разделы.

Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории одного субъекта РФ

Согласно п. 8 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ Декларацию о плате за НВОС представляют по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС. Если негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся на территории одного субъекта РФ, то Декларация будет одна и представляться, соответственно, в один орган.

Для НЕСКОЛЬКИХ объектов на территории разных субъектов РФ

Если же негативное воздействие осуществляется на нескольких объектах, находящихся в разных субъектах РФ, то Деклараций будет несколько и представляться они будут в соответствии с местом нахождения объекта, оказывающего НВОС.

Титульный лист

Титульный лист заполняется интуитивно просто, поэтому обращу внимание только на некоторые детали, которые можно упустить при заполнении вне электронных сервисов:
1. В первой строке необходимо указать вид документа. При этом если Декларация подается впервые, то ставится галочка рядом со словом «первичный». Если же Декларация после своей первой официальной подачи подверглась корректировкам, то галочку ставим рядом с «уточненный» и через дробь указываем порядковый номер уточненной Декларации.
2. Для ИНН отведено 12 ячеек, поэтому если Ваш ИНН состоит из 10 цифр, то первые две ячейки заполняются двумя нулями

Информационный лист

Информационный лист заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно, то есть в скольких муниципальных образованиях осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, столько раз и заполняем данный раздел. В строке 010 указывается код соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов производства и потребления в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований.
Здесь же была частая ошибка, когда заполнение было в Модуле природопользователя. Еще раз повторим, что при размещении отходов указывается ОКТМО объекта размещения отходов, то есть полигона.

Случай: объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах.

Частый случай, когда объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах. Например, стационарные источники выбросов и сбросов располагаются в МО, г. Балашиха, а захоронение отходов осуществляется в МО, Богородском городском округе.

Плату необходимо производить в соответствии с п. 1. ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ:
— за выбросы / сбросы загрязняющих веществ по месту нахождения стационарного источника;
— за размещение отходов производства и потребления по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
ОКТМО соответственно разные, значит, должно быть заполнено два информационных листа:

1. с ОКТМО Балашихи
2. с ОКТМО Богородского г. о.

В качестве дополнительного примера на слайде (см. презентацию) скрин сайта Межрегионального управления РПН по Московской и Смоленской областям, где сказано, что по данным реквизитам также будут вносить плату предприятия, находящиеся в городе Москвы, но при этом размещение отходов осуществляется на территории Московской области.

В информационном листе также сообщается информация о:
1. Сумма средств на выполнение мероприятий по снижению НВОС
2. Сведения о суммах внесенных авансовых платежей
3. Итоговая сумма платы для возврата и/или зачета
В новой форме, если такая будет утверждена, как пророчит Минприроды, появятся дополнительно строки для внесения информации о Суммах платы, зачтенных в предыдущем отчетном периоде в счет будущего отчетного периода.
Раздел 1, как и все остальные, имеет шапку, где необходимо указать:
1. Категорию объекта,
2. Наименование объекта,
3. Код объекта
4. Адрес места нахождения объекта

В каждом из расчетов необходимо указать эти сведения именно по своему объекту, по которому отчитываетесь.

Расчет платы за размещение отходов

Основная ошибка бывает с разделом по расчету платы за размещение отходов. Некоторые начинают вписывать код, наименование и прочие сведения в этих строках по полигону, которым не владеют. Иногда это автоматически получалось в Модуле природопользователя. Как будет в ЛКПП пока неизвестно, но перед отправкой в РПН рекомендую перепроверить данные в этих строках.

Разделы 1, 1.1, 1.2

Раздел 1 (тоже самое касается Разделов 1.1 и 1.2) по расчету платы за выбросы заполняется по каждому стационарному источнику загрязнения атмосферы, причем как по организованному, так и по неорганизованному. Самая распространенная ошибка природопользователей была именно в том, что данный раздел заполнялся в общем по площадке, например, из разрешения. Так действительно можно схитрить, и это позволял Модуль природопользователя, и сейчас позволяет ЛКПП. Но для корректного заполнения необходимо все же открыть свои нормативы, инвентаризацию, программу производственного экологического контроля и заполнять данные по каждому фактически эксплуатируемому источнику в отчетный период.

По каждому разрешительному документу будет отдельный расчет. По каждому объекту, оказывающему НВОС, будет отдельный расчет. Ранее можно было прописать даже то вещество, которое физически выбрасывалось, оно нормируемо, но на него нет ставки платы. Сейчас в ЛКПП такое вещество не проставляется. Если Ваш разрешительный документ действовал не весь отчетный период, то Вам необходимо самостоятельно высчитать по дням норматив. Модуль расчет делал сам, в ЛКПП такой привилегии пока нет.

Ставка платы берется из Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».
Кср, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, превышающих установленные разрешениями на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, равный 25.

Кпр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, равный 25.

Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы (ВСВ) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения выбросов, равный 5.

Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты пределах лимитов на сбросы (ВСС) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения сбросов, равный 5.

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, указывается дополнительный коэффициент Кот, равный 2, применяемый к ставкам платы. Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1.

Раздел 2

По Разделу 2, который посвящен расчету платы за сброс, необходимо также заносить данные по каждому выпуску отдельно.

Коэффициент пересчета (Кп) ставки платы при сбросе взвешенных веществ в соответствии с Постановлением N 913, который определяется как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ.

Раздел 3

Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно. В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы.

Для расчета платы необходимо использовать данные из материалов учета в области обращения с отходами согласно требованиям Приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

В данном разделе наблюдается частая ошибка по характеристике объекта размещения отходов. Она заключается в фиктивном снижении платы за размещение отходов на объектах размещения отходов за счет применения коэффициента 0 в соответствии с п. 7 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ, п. 6−7 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (далее — 89-ФЗ) — при размещении отходов производства и потребления на объектах размещения отходов, исключающих НВОС и определяемых в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами, плата за размещение отходов производства и потребления не взимается.

По этой ошибке необходимо знать, что исключение НВОС объектов размещения отходов должно быть подтверждено решением территориального органа Росприроднадзора в соответствии с Положением о подтверждении исключения НВОС объектов размещения отходов, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 года № 467. В случае отметки в характеристике объекта размещения отходов в Разделе 3 и/или 3.1 Декларации о плате за НВОС «Не оказывает негативное воздействие на окружающую среду», то в обязательном порядке необходимо указать реквизиты такого решения так же в рамках данных разделов. В противном случае представление такой Декларации о плате за НВОС будет расцениваться как умышленное искажение информации.

Следующая ошибка бывает в случае указания в декларации отходов, которые ушли на обработку, утилизацию, обезвреживание собственными силами или были переданы другим лицам, но эти операции не являются видами НВОС. Исключением является только тот случай, когда накопление отходов осуществлялось более 11 месяцев. Тогда данный факт приравнивается к хранению отходов, а это уже вид размещения отходов и соответственно вид НВОС, за который вносится плата. Более того, если это произошло с отходами I-IV классов опасности, на данный вид деятельности необходима лицензия. В силу избегания подобных ситуаций рекомендую передавать такие отходы специализированным организациям по возможности раньше, чем истечет срок накопления.

Раздел 3.1.

Очень распространенная ошибка по Разделу 3.1. Важно понимать, что данный раздел заполняется исключительно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению. Многие, у кого просто образовались ТКО и они их передали региональному оператору, начинают заполнять данный раздел и высчитывать себе плату, но это некорректно. Если Вы не являетесь региональным оператором или оператором по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, то Вы данный раздел не трогаете. Ваш раздел — 3.

АВАНСОВЫЙ ПЛАТЕЖ
Как рассчитать и когда вносить авансовые платежи?


Согласно действующей редакции Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

СМСП

Если Вы относитесь к субъектам малого и среднего предпринимательства, сюда же входят и микропредприятия, то авансовые платежи Вами уплачиваться не должны.

Если же Вы не относитесь к субъектам малого и среднего предпринимательства, то согласно п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ Вы должны вносить авансовый платеж любым из трех предложенных способов. Как раз мы их и разберем.

НЕ ФАКТ: в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10−12.1 статьи 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ) за предыдущий год;

ПОЛУФАКТ: в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

ФАКТ: в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 163 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.

Выбрать способ расчета авансового платежа можно будет только один раз на будущий отчетный период в составе Декларации о плате за НВОС. Надеемся, что это можно будет сделать уже в Декларации за 2019 год для расчетов авансов на 2020 год, но пока эта возможность физически отсутствует из-за необновленной формы Декларации.

Каков порядок зачета и возврата излишне внесенных платежей?

Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС утвержден Приказом Минприроды России от 20.06.2019 г. № 334.

Как будет осуществляться зачет:
1. Зачет сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляется по тем видам НВОС (КБК), а также по кодам ОКТМО, по которым лицом, обязанным вносить плату, исчислялась и вносилась плата.
2. Рекомендуемый образец заявления утвержден в Приложении № 1 к Порядку № 344. В заявлении делается пометка либо о том, что заявитель хочет зачесть переплаченную сумму либо в счет будущего отчетного периода, либо в счет авансового платежа какого-либо из текущего квартала. Обратите внимание, что зачет за прошедший отчетный период невозможен. Также в заявлении указывается КБК и ОКТМО, по которым необходимо произвести зачет.
3. К заявлению должен быть приложен акт сверки расчетов сумм платы за НВОС, подписанный без разногласий ТО Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату. Если заявление было подписано уполномоченным лицом, то также прилагается документ, подтверждающий такие полномочия.
4. Срок рассмотрения заявления составляет 3 месяца со дня получения такого заявления.
5. Если ТО РПН принял положительное решение по заявлению, то он направляет Решение о зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет будущего отчетного периода в течение 3 рабочих дней после его подписания.
6. Причиной направления Решения об отказе в зачете сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС в счет будущего отчетного периода может являться несоответствие информации в заявлении, то есть расхождение информации, которую представил заявитель, и той, которая имеется у ТО РПН, в том числе полученной при проведении государственного экологического надзора. Такое решение должно быть направлено в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом данное решение может быть оспорено в судебном порядке. Обратите внимание, что отсутствие приложений к заявлению не может являться причиной отказа.
7. Заявление о зачете может быть направлено в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, или на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении). На бумаге направить данное заявление возможно в том случае, если отсутствует техническая возможность использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Как будет осуществляться возврат:

1. Возврат сумм излишне уплаченной (взысканной) платы осуществляется на основании заявления лица, обязанного вносить плату, о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы, рекомендуемый образец которого приведен в приложении 2 к Порядку № 344.
2. К заявлению также прилагается акт сверки расчетов сумм платы за НВОС, подписанный без разногласий, и доверенность в случае подписания заявления уполномоченным лицом. Без соответствующих приложений данное заявление будет возвращено в течение 7 рабочих дней заявителю без рассмотрения. Данное условие относится только к заявлению о возврате.
3. Срок рассмотрения заявления составляет также 3 месяца со дня получения такого заявления.
4. Если ТО РПН принял положительное решение по заявлению, то он возвращает суммы только после зачета сумм излишне уплаченной (взысканной) платы в счет погашения задолженности (недоимки), пеней, начисленных на сумму задолженности, в случае наличия у лица, обязанного вносить плату, таких задолженностей. Никаких дополнительных документов заявителю не представляется.
5. Причиной направления Решения об отказе в возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС может являться несоответствие информации в заявлении, то есть расхождение информации, которую представил заявитель, и той, которая имеется у ТО РПН, в том числе полученной при проведении государственного экологического надзора. Такое решение должно быть направлено в срок не позднее 3 месяцев с даты получения заявления. При этом данное решение может быть оспорено в судебном порядке.
6. Заявление о зачете может быть также направлено в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, или на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления (с описью вложения и уведомлением о вручении). На бумаге направить данное заявление возможно в том случае, если отсутствует техническая возможность использования информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Презентация Декларация о плате за НВОС. Отчитываемся за 2019 год.